Одинокий Человек в одежде странника, вступает под свод ледяного зала. Тень опускается на Него, словно желая поглотить. Холод пронзает острым копьем. Мудрый взгляд Странника скользит по сводам, стенам и полу. Тот знает зачем пришел, Человек быстрыми широкими шагами направляется к противоположенному концу зала. Дрожь в очередной раз посещает плохо одетое тело. Зал, решил выразить недовольство по поводу Чужака колючим ветром. Сталагмит, чуть выше колена, торчит у самой стены. Внутри что-то темное. Какое-то сумасшедшее, но ясное решение, накрепко схватило страх в голове. Кисти хватают ледышку у самого основания. Мышцы на руках напрягаются, и треск разрывает струну тишины. Острые осколки осыпаются на пол. В небольшом углублении покоится маленький железный шарик. Острая боль пронзает замерзающее тело, когда на ладони попадает замерзшая железка. Человек аккуратно выносит шар и возвращается. И снова неимоверные усилия и в руке другой шарик раньше бывший в заточении мертвого льда.
Боль посещает ладони Человека с каждым спасенным шариком. Кисть руки напрягается, сдерживая желание бросить обжигающее железо. Руки уже покраснели, как впрочем, и прекрасное, спокойное лицо. Он уже даже не пытается согреться, лишь ходит от выхода к ледышкам и обратно. Холод безжалостно кусает открытые участки кожи.
Иней покрывает брови и ресницы. Из потрескавшихся кровоточащих губ валит пар, от еще теплого, но прерывистого и тяжелого дыхания. Стук зубов навсегда слился с тишиной зала. Тело непрерывно дрожит, стараясь сохранить остатки тепла. Изрезанные о лед, кровоточащие руки вновь ложатся на сталагмит. Капля крови алого цвета, медленно, словно не по своему желанию, скатывается к кончику среднего пальца и срывается на прозрачный лед. Следом другая обагряет пол. Слезы катятся по щекам и летят на острые, бесчувственные осколки под ногами.
Замерзшие ноги подкашиваются, и Он падает, разбивая в кровь колени и руки. Вопль от самого сердца, разрывая пространство и время, вонзается в потолок. Боль в боку дала испытать, каково это иметь колото-резанную рану. Ледяной клинок, вонзившийся в тело Странника, сломался у основания, теперь не вытащить. Тело отказывается двигаться от усталости. Лишь мощный порыв воли, отрывает стонущий тлен от пола. Он поднимается, но не для того чтобы жить, а для того, чтоб закончить, что начал.
Остался всего один пленник. Всего один. И ради одного маленького шарика, вмерзшего в лед, настолько, что невозможно различить очертания, Он остался. Шаг – боль, разливавшаяся по всему, еще не отмершему телу. Второй шаг – боль внутри, заглушала удары сердца. Третий шаг – кашель парализует все чувства, с каждым спазмом новая боль. Хочется убежать... Слезы оставляли бороздки на замерзших щеках. Но не боль отражается в поверхности слезы, а любовь, милость, сострадание. Силы покидали Спасителя.
Ледяная тюрьма встает перед Ним, бросает вызов, онемевшим рукам и трясущемуся телу. Крик ненависти отбрасывает назад усталость и сомнения. Впившись руками в острый конец, Странник кричал. Нельзя подобрать описание, тем страданиям, что приходится переживать странному Человеку. Он сжимает зубы, чтоб не расходовать драгоценные силы на крик. Лишь слезы и дрожь.
Лед поддается плохо, но упорству и терпению Человека, можно позавидовать! Сеточка мелких трещинок покрывает поверхность сталагмита. Но треск продолжает раздаваться вокруг. Вся ледяная комната гудела, грозя вот-вот сломаться. Зал требует крови, трещит и сотрясается. Но работа еще не закончена.
Столпившиеся спасенные шарики наблюдают за действиями неизвестного им Человека. Как спасает один единственный шарик, не жалея Себя. Наблюдают и ожидают.
Спаситель боялся вздохнуть, из-за боли в легких. Кисти рук уже не могли ломать лед, в ход идут локти. Ноги не выдержали такого напряжения и подкосились. Громкий треск разнесся по залу. Трещины в полу проступили явственней.
Когда потолок в конце зала падал вниз, разбивая пол, погружался в воду. Он держал в окровавленной ладони, дрожащий шарик. Лед зашатался, Человек прижал спасенного к груди, и пополз к выходу. Слезы на его глазах, говорят о боли, а улыбка на исковерканном лице о необъяснимом счастье! Но тюрьма, рассерженная, растревоженная, опустошенная и разбитая не хочет отпускать виновника. Зал издает громкий рык, и трещины покрывают весь пол и потолок. Плиты раздвигаются и шатаются, наезжают друг на друга и крошатся. Обезумевший зал ходит ходуном, рушится потолок и пол. Странник, осторожно подтолкнул к выходу последнего, и тот покатился.
- Я вас люблю, любите также друг друга! – крикнул Спаситель, исчезая под водой.
Ледяная тюрьма рухнула. Стены, пол и потолок… И над спасенными загорелось яркое солнце посреди беспредельного чистого неба.
Тепло коснулось шариков, и они изменились. Железо стало платиной! А о Спасителе не напоминало ничего, кроме Его крови на поверхности платины и последних слов, сказанных Им, многократным эхом звучащих в сердах.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы